Карма – воздаяние; кисмет; мойра; плата по счетам; рок; справедливость небесная; фатум – «Карма (Санскр.). имеет следующие основные значения:}

{1.} Физически – действие;

{2.} метафизически – Закон Воздаяния – Закон причины и следствия… Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто один Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определённые результаты по линиям их соответствующих причинностей». «…Закон причинно-следственных связей, согласно которому судьба человека {в частном случае, а в общем случае – коллектива людей, планеты, любого объекта во Вселенной} слагается как результат всех его добрых и дурных дел,{чувств, мыслей,} намерений и стремлений;

{3.} судьба человека, складывающаяся по закону кармы» [Зов //журнал Москва №6 1990 с. 3-16, В.Сидоров. Предисловие. Словарь терминов и имён].

«Индусские учения различают три вида… Кармы:

  1. зрелая Карма – Prarabdha Karma;
  2. скрытая Карма – Sanchita Karma;
  3. зарождающаяся Карма – Kriyamana Karma.

Зрелая Карма. Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществиться {быть кармически погашены} одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определённой общественной группы, а между тем другие обязательства могут потребовать {для своего погашения} иных условий воплощения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей Кармы. Духовные силы, или, иначе, законы, правящие человеческой Кармой, избирают {при воплощении} ту часть их каждой индивидуальной Кармы, которая может быть погашена одновременно, и с этой целью направляют человеческую душу в соответствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые представляют наиболее подходящие условия для осуществления именно этой части Кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются одновременно такие условия, благодаря которым могут проявиться последствия тех из её созданных человеком причин, которые не противоречат между собой…

Скрытая Карма. Каждая причина стремится произвести своё{кармическое}действие непосредственно {после своего появления};осуществить это стремление мешает сопротивление среды… Наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарождённых ими последствий могут проявиться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течение веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться во времени… Скрытая Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребённой, чтобы ожить и принести плоды {когда очередное воплощение обеспечит для этого подходящие условия}…

Зарождающаяся Карма. Этот вид Кармы создаётся непрестанно нашими мыслями, желаниями и поступками; это – тот посев, плоды которого мы будем пожинать в будущем… Сознательно строящий свою Карму должен быть полным господином над своими мыслями и никогда не действовать под влиянием настроения; все его поступки должны соответствовать его идеалам, и он должен предпочитать не те действия, которые для него приятнее, а те, которые лучше». [Елена Писарева. Человек и его видимый и невидимый состав. Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу (карма). – Петроград, 1918. Переиздание Рига: Виеда, 1991 – 48 с.].

{Понятие зрелой или назревшей кармы, как и кармы вообще, применимо не только к отдельному человеку, но и к группам людей, народам, планете, любому объекту во Вселенной}.

«Вся жизнь слагается, именно, сроками космическими. Сроки эти обозначаются совпадением назревшей кармы того или иного народа, или даже народов с определёнными сочетаниями светил, результатом чего являются новые повороты в историческом ходе народов или в жизни планеты». (Е.И.Рерих)