Христос (Искупитель) – имя в посвящении, энергия. Один из самых почитаемых Великих Учителей Белого Братства Шамбалы, добровольно, из сострадания к людям, воплотившийся на Земле с целью ускорения эволюции Планеты.

В.М.Моругин. Иисус

В.М.Моругин. Иисус

С.Н.Рерих. Господом твоим

С.Н.Рерих. Господом твоим

«Именно Он принёс нам Свет и запечатлел Свой Завет смертью. Можно было бы сказать – умер из-за нас и за нас. Этою жертвою Он показал, что можно любить человечество больше, чем себя. И этот Завет, запечатлённый великими страданиями, внедрился в сознание человечества больше, нежели годы проповеднической деятельности».

«Учение Христа ни в чём не расходится с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие Учителя представляют собой Единое Эго, так велико Их духовное влияние {слияние}».

«Словом Крестос обозначался ученик-Неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того как ученик прошёл все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, т.е. «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Ego. Ведь, именно, у первых христиан Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов».

   Н.К.Рерих. Искушение Христа

Н.К.Рерих. Искушение Христа

Н.К.Рерих. Чаша Христа

Н.К.Рерих. Чаша Христа

«Распятый Христос каждого человеческого существа при достижении известной точки эволюции должен спустится в Ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим и нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, и это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным законом Любви».

Н.К.Рерих. Священный дар

Н.К.Рерих. Священный дар

Н.К.Рерих. Знаки Христа

Н.К.Рерих. Знаки Христа

«Термины Крестос и Кристос (Христос) заимствованы из словаря языческих мистерий… Тождественность этого понятия Христа можно найти в послании к галатам, гл.4, ст.19 и в Первом Посл. к Коринф. 3-16, и в Ев. от Иоанна 15-4; и у Луки 17-21». «Привожу из Послания к Галатам гл.4, ст.1 – «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос». Из этого изречения ясно, что термин Христос означал в те времена особо высокое состояние сознания».

«Общее благо было и есть основа каждого Завета. Учение Христа есть, именно, учение Общего Блага, и не понимающий или отрицающий этот принцип отрицает и самого Провозвестника». «Христос и Общее Благо – синонимы». (Агни Йога. Справочник. В 3-х т. /Авторы-составители А.И.Рыженко, Н.Г.Толмачёв. – Х.: Торсинг, 2002.)

Н.К.Рерих. Христос

Н.К.Рерих. Христос

Н.К.Рерих. Скрещение путей Христа и Будды

Н.К.Рерих. Скрещение путей Христа и Будды